Кандидат в депутаты – руководитель предприятия: несколько политсекретов

Автор: Блашенкова Вера

Фото Вера сайт о нас.jpg

Если кандидат в депутаты или на должность мэра является руководителем – не важно, малого, среднего, большого предприятия, соответственно, у него есть сотрудники, которые выполняют свои должностные обязанности. Для выборов это всегда дополнительный ресурс. Сотрудники – это, с одной стороны, голоса избирателей, а с другой стороны, рабочая сила. Если предприятие успешное, большой коллектив, зарплату не задерживают, то проблем на выборах нет. Кандидат может легко опереться на сотрудников и мобилизовать их семьи. Но это, скорее, редкость. Руководители успешных предприятий, как правило, договариваются с политиками о лоббировании своих интересов: они дружны с депутатами разных уровней, главами муниципальных образований и вхожи к губернатору.

Чаще всего (сужу на основе своего опыта) в политику идут руководители предприятий, у которых не все гладко. Например:

1. Власти задерживают или блокируют оформление земли, помещений.

2. Руководитель предприятия нарушил закон и продолжает ходить по грани, и есть кому этим воспользоваться, чтобы отжать долю в бизнесе.

3. Предприятие не может получить лицензию, потому что конкуренты, дружественные властям, этому мешают.

4. Есть сложности в развитии бизнеса или получении заказов, нужна административная поддержка.

5. Недовольство со стороны жителей деятельностью предприятия и др.

Помимо внешних проблем, у руководителей, стремящихся самостоятельно войти в политику, зачастую бывают внутренние проблемы – сокращение трудовой недели, увольнения и задержки с выплатой зарплаты, попытки захвата предприятия и пр.

Как мобилизовать трудовой коллектив в этом случае? И нужно ли?

Политсекрет 1. Команду, т.е. ближайшее окружение кандидата, необходимо мобилизовать полностью. Да, это не отменяет их прямых обязанностей. Да, они будут недовольны. Да, просядут другие задачи. Но именно топ-менеджеры способны вытягивать на себе ряд сложных функций. Привлечь команду означает представить политтехнолога и вместе с политтехнологом внятно объяснить задачи, дать план действий и регулярно проводить планерки по выборам, вне зависимости от загруженности по основному месту работы. Нередко члены команды становятся не только сотрудниками штаба, но и кандидатами (на заметку начинающим политтехнологам - практически все менеджеры становятся кандидатами из-под палки).

Политсекрет 2. Руководителю предприятия нужно описать политтехнологу все ресурсы и возможности по каждому члену команды и по предприятию. Полезности членов команды бывают настолько неочевидны даже самому руководителю, что в ходе знакомства удается получить решения застарелых проблем, не связанных с выборами. Предполагаю, что одна из причин – слабые внутренние связи на предприятии между разными топами: не всегда один знает и понимает, чем другой может быть полезен для решения его задач. Какие ресурсы руководителя и команды топ-менеджеров пригодятся на выборах: связи и контакты, базы данных по сотрудникам (отдел кадров), рекламно-информационные ресурсы (фотографии, истории, байки, отчеты и пр.)

Политсекрет 3. Руководитель и его подчиненные обязаны провести беседы со своими подчиненными и донести политинформацию о том, почему предприятие оказывается вовлеченным в политические игры. Сотрудникам нужно объяснить причины и результаты. Когда люди вовлечены, они естественно становятся агитаторами, у них это само собой получается. Есть барьеры на входе. Когда человеку приходится что-то делать по просьбе вышестоящего руководителя, не входящее в его обязанности, он может ненавидеть в глубине души руководителя (такое тоже случается, и это сразу видно), но чаще у сотрудников уровень агрессии снижается. Они начинают понимать, почему идут задержки по зарплате, иначе видят ситуацию и своего руководителя: «Ничего себе! А мы не знали, что наш такой молодец, оказывается». Для руководителя такая ситуация настоящая встреча с правдой: это очень быстрая проверка людей на лояльность. Причем вскрываются все плюсы и минусы буквально за неделю-две.

Хотите получать больше информации, подписывайтесь на нашу рассылку на сайте или изучайте избирательные технологии на нашем сайте.

Дата публикации: 18.10.2016 г.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ здесь>>

Выберите рассылку