С чего начать кандидатам – новичкам в политике. Часть 2.2.

Автор: Блашенкова Вера

Фото Вера сайт о нас.jpg


Шаг 2. Узнать, сколько избирателей в Вашем округе.

Выясняя, какая у Вас избирательная система, Вам также следует узнать количество избирателей в округе, потому что это один из важнейших показателей бюджета избирательной кампании.

Чтобы узнать количество избирателей, можно зайти на сайт Вашей избирательной комиссии и найти эту информацию. Вы также можете зайти на сайт ЦИК РФ (если Вы из России), выбрать регион и посмотреть результаты предыдущих выборов http://www.izbirkom.ru/region/izbirkom, в результатах указывается количество избирателей.

ВАЖНО!!! Количество избирателей может серьезно измениться с момента опубликования итогов последних выборов. Поэтому лучше уточнить в избирательной комиссии. Можете сделать это в письменной форме для надежности.

Получив количество избирателей, Вы можете считать по сильно упрощенной схеме, умножить количество избирателей в Вашем округе на 2 доллара и получите ориентировочную стоимость избирательной кампании. Это Вам даст общее представление о возможных расходах.

Уточнения стоимости выборов для кандидата-одномандатника

Предположим, Вы участвуете в выборах по одномандатному округу, и в Вашем округе 10000 избирателей.

1. Вам нужно определить, сколько избирателей придет на участки в день голосования. Предположим, явка составит 50%, т.е. 5000 человек придет на выборы и примет участие в голосовании.

2. Предположим, что у Вас только один соперник. Тогда для победы Вам нужно получить 50%+1 голосов ЗА – это означает, что за Вас должны поставить галочки 2501 человек.

Если же конкурентов у Вас будет больше, тогда Вам достаточно получить 40% голосов ЗА, а может быть даже 30%.

30% - это 1500 человек.

Теперь откройте свою телефонную книжку, посмотрите количество контактов. Возможно у Вас есть как раз 2501 знакомый, который прописан в Вашем избирательном округе. Тогда стоимость Вашей избирательной кампании будет равна стоимости телефонных звонков друзьям, их родственникам и знакомым, прибавьте к этому чаепития, расходы на транспорт, связь и наблюдение в день голосования. Вот и более точная, но не окончательная цена.

Если же в Вашей телефонной книжке 100 знакомых, и только 15 – Ваши избиратели (прописаны в округе), то цена будет иной. Вам нужно будет подсчитать, сколько стоит сагитировать и убедить 2501 – 15 = 2486 избирателей. 

Очевидно, что кому-то Вы просто нравитесь, и они готовы Вас поддержать – это человек 100. А завоевание любви остальных потребует времени и денег.


ПРОДОЛЖЕНИЕ материала >>

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ здесь>>

Видеокурсы для НАЧИНАЮЩИХ политиков и политтехнологов>>>


Выберите рассылку