Некоторые направления решений для развития промышленного инжиниринга в России
Александр Народицкий, генеральный директор НПО «Санкт-Петербургская электротехническая компания» предложил два качественных «кадровых» решения по выявлению Кулибиных и тиражированию качественных решений, на которые необходимо обратить внимание органам власти, особенно региональным и муниципальным.1. Есть авторы-разработчики, у которых 20-30 внедрений на собственных предприятиях. Этих разработчиков приглашают на профильную конференцию, а затем им предлагают внедрить (совместно) их изобретения на других предприятиях России или стран СНГ. Даже если решение перенесено с одного металлургического завода на аналогичный завод в другом регионе, оно считается внедренным, поскольку всегда возникает множество тонкостей и нюансов, которые в будущем учитываются при разработке и совершенствовании технологий. Заинтересованность в таких решениях и технологиях проявляют предприятия сырьевых отраслей, а не только машиностроители. Параллельно идет поиск и сотрудничество с авторами-разработчиками из числа пенсионеров.
2. Второй метод заключается в создании сети журналистов по России, которые не спеша, за небольшие деньги готовят материалы о современных Кулибиных и передовиках производства, берут у них интервью. Таким образом, выявляются рационализаторы и изобретатели, с которыми в будущем можно сотрудничать.
Владимир Сметана, председатель Комиссии по развитию инжиниринга в машиностроении Союза машиностроителей России, предложил участникам заседания поработать в следующих направлениях:
1. Подготовить проект федерального закона о технологическом регулировании.
2. Приступить к формированию стандартов оказания инжиниринговых услуг посредством СРО.
3. Продумать вопрос о классификации инжиниринговых компаний (в Китае классификация закреплена на законодательном уровне).
Ильяс Загретдинов и Валерий Тропин, представители инжиниринговой компании ОАО «Группа Е4», считают необходимым изменить процедуру подготовки технического задания.
Разработка технического задания должна производиться не Заказчиком, а предлагаться на тендере. Это касается объектов, которые попадают в сферу ответственности Ростехнадзора. То же самое касается и оцифровки ТЗ.
Если речь идет об управлении сложным строительным проектом, то заказчик не может сослаться, что не способен подготовить ТЗ. Фактически он должен его подготовить, не будучи профессионалом. В результате, мы получаем ситуацию, когда таксисту требуется подготовить ТЗ для разработки «Кроссовера». Сложности при разработке ТЗ связаны еще и с тем, что в проекте может участвовать свыше 30 подрядчиков, номенклатура продукции может составлять свыше 40 тыс. единиц. Соответственно мы получаем высокую вариативность технологии, и за комплексное решение никто браться не готов. Приходится дробить технические задания.
Константин Шафранский, заместитель технического директора УК «Уралвагонзавод», рассказал, что предприятие проработало программу технического перевооружения и в соответствии с ней осенью инжиниринговым компаниям будет предложено ТЗ. При проработке ТЗ были составлены регламенты, позволяющие контролировать выполнение работ и оценивать предложения.
Наталья Кириллова, член ФМОС ООО «Деловая Россия», рассказала участникам, о чем удалось договориться с министерствами. Планируется создать региональные центры инжиниринга, цель которых отобрать лучшие инжиниринговые компании и затем привлекать их для реализации региональных проектов. Через региональные центры планируется закупать оборудование и вырабатывать стандарты. Создание центров может осуществляться на условиях софинансирования: 50/50 из регионального и федерального бюджетов. На сегодняшний день в Минэкономразвития поступила 21 заявка.
Читайте ранее
- Почему важны темы инжиниринга и инвестиций в машиностроение для развития территорий
- Проблемы развития промышленного инжиниринга в России
Автор: Вера Блашенкова
Дата публикации: 14.08.2013
Контакты: info@politsecrets.ru
Первая публикация: http://www.concretica.ru/publications/single/browse/1/article/6/688/