Как малые города создают бренд. Опыт Ковачицы

Автор: Эдуард Галимуллин

Эдуард Галимуллин.jpg


Когда речь заходит о разработке стратегии позиционирования региона, случается, что идеи берут с «потолка». В результате, раскручиваются слишком общие вещи. Положительный опыт, как правило, опирается на специфику места, которую преподносят в привлекательном для потенциально заинтересованной аудитории ключе.

Так, на одной из прошедших московских конференций по развитию туризма и повышению туристической привлекательности регионов докладчик из Сербии продемонстрировал проект превращения небольшого городка в туристический центр наивного искусства – Ковачица. Там компактно проживает этническое словацкое меньшинство в Сербии, представители которого зарабатывают своим искусством и ремеслом. Идеей заинтересовались на всех уровнях власти - была построена вся необходимая инфраструктура, проведена образовательная работа с местными жителями, поскольку «встроить» в рыночную экономику архаичный и традиционный жизненный уклад – задача не из простых. Зато теперь гости со всей страны приезжают туда и наслаждаются атмосферой, а сербские лекторы посещают другие страны с удивительными рассказами об удачных экспериментах по ревитализации малых городов.

У Ковачицы имеется свой собственный туристический сайт - http://www.relax-kovacica.com, с помощью которого можно просмотреть цены в местном ресторане, забронировать проживание в небольшой гостинице, либо приобрести сразу пакет услуг, среди которых: «Оздоровительные выходные», «Романтические выходные» и некоторые другие.

Говоря об использовании местных ресурсов в целях создания/воссоздания культурно-национального, религиозно-этнического пространства и привлечения туристов в малые города, автор доклада поведал слушателям и о так называемых «читалищах» - аналогах наших читальных залов, выступающих одновременно в качестве культурных центров с местными традициями. В сербских «читалищах», например, организованы кружки различного творчества, проводятся концерты и мероприятия, посвященные национальной тематике.


Дата публикации: 11 апреля 2016 г.

Контакты: info@politsecrets.ru


Книги о продвижении территорий>>>