Примеры нескольких видов позиционирования туристического маршрута «Экскурсия к месту падения Тунгусского метеорита»
С согласия Уважаемого Клиента мы решили познакомить Уважаемых Посетителей сайта с краткими выдержками из отчета по продвижению туристического маршрута. Вашему вниманию представлены три из шести вариантов позиционирования без решений по внедрению, организации и сопровождению.Задача в сокращенной формулировке: создать туристический поток к месту падения Тунгусского метеорита.
«Следующий уровень»
Увязать экскурсию к месту падения метеорита с самыми популярными местами для активного туризма, т.е. сообщить о том, что если турист сплавлялся в Карелии, побывал на Алтае и на Байкале, то следующий маршрут его путешествия – Тунгусский заповедник. Среди любителей активных и экстремальных туров известен список мест, в которых нужно непременно побывать. Задача – попасть в этот список. Поэтому необходимо опросить активных путешественников (на интернет-форумах, лично, в магазинах туристических товаров и пр.), что они считают объектами для обязательного посещения, и далее в рекламных и информационных материалах включать себя в один ряд с самыми популярными объектами в стиле: «Для тех, кто уже побывал в … и соскучился по адреналину». Как правило, туристы в разговоре сходу называют эти места, спрашивая новых знакомых: «А ты был в …?», «Нет, зато я был в …».
Очень полезно подготовить отзывы-рассказы о путешествиях туристов, которые побывали в разных местах и через призму собственного опыта оценивают поход к Тунгусскому заповеднику. Не страшно, если первые отзывы Вы напишете сами. Главное, чтобы отзывы были действительно правдивые, а если и приукрашенные, то совсем чуть-чуть.
«Научно-исследовательская экспедиция»
Позиционировать маршрут можно как серии научно-исследовательских экспедиций по таежным просторам Сибири. Желательно проанализировать, какие ученые интересуются вопросами падения метеорита (м.б. есть интересующиеся на кафедрах физики, биологии, географы, геологи, а возможно за границей есть вообще специализированные кафедры по космическим телам, исследовательские лаборатории в России и за рубежом). Нужно обратиться к представителям научного сообщества, направить приглашение этим ученым, организовать научную экспедицию (название принципиально) и привлечь спонсоров. Спонсором может быть и изготовитель вездеходов, и производители туристского снаряжения, какая-либо авиакомпания.
Также желающих экстремально отдохнуть и посетить научную экспедицию можно найти среди коммерсантов, которые сами профинансируют свой отдых / путешествие. Важно, чтобы у экспедиции был некий результат, который получат все участники экспедиции. Если к этому мероприятию привлечь телевидение, то можно собрать больше желающих посетить кратер. В ходе путешествия важно познакомить туристов с опытными изысканиями и исследованиями, чтобы у туриста появилось самооправдание – он не просто пробирался через бурелом и пил водку, а исследовал, изучал, преодолевал препятствия.
Если могут быть выдвинуты гипотезы, то каждая группа может проверять и впоследствии доказывать или опровергать те или иные гипотезы. Пусть даже это будут любительские изыскания, но научно-фантастическая подоплека, наличие интриги всегда подогревают интерес.
«Места фантастической славы»
С падением метеорита могут быть связаны многие явления, которые интересны любителям научной и ненаучной фантастикой. В данном случае путешествие может быть организовано как тур по местам «фантастической славы». Для этого необходимо проанализировать форумы и литературу, выявить особенности, которые могут заинтриговать или заинтересовать потенциальных туристов. Сделать фотографии и выдержки с описаниями из книг. Есть смысл сделать музей летающих тарелок либо литературный музей описания летающих объектов и пришельцев.
Также важно, чтобы у путешествия были некие промежуточные результаты и задачи: нужно сравнить то, что есть на самом деле с тем, как это описывается в литературе, указать отличия, обнаружить нечто новое, составить достоверную карту описания мест фантастической славы, выдвинуть или сформулировать новые гипотезы. В ряде случаев данный проект может заинтересовать учреждения образования – в целях просвещения молодежи и получения навыков по тем или иным предметам. Также в заповеднике может быть создана некая «запрещенная зона», куда туристам непременно хотелось бы проникнуть, и там могут быть представлены особенные явления.
К проекту можно привлечь внимание антифантастов, ученых и других «нелюбителей» пришельцев, которые бесплатно могут написать материалы с опровержениями. Это станет рекламой. В данную концепцию вписывается интерес телевидения по вопросам НЛО, научной фантастики: нужно проанализировать существующие передачи на тему, подготовить самим записи, фотографии, произвести съемку или пригласить и бесплатно провести экскурсию для подготовки цикла передач о Тунгусском метеорите.
Такое позиционирование может быть тесно связано со следующей концепцией – познание себя через встречу с потусторонним миром.
Автор: В.Блашенкова, Н.Макатрова
http://www.concretica.ru/publications/single/article/6/140/
Контакты: info@politsecrets.ru
Книга "Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России">>>
Новости
Новости
12 Ноября 2018
10 Июня 2018