Как повысить явку избирателей. Часть 2.
Дата публикации: 21.02.2016 г.
Автор: Вера Блашенкова
Народная мудрость гласит: «Что посеешь, то и пожнешь», - именно так и нужно относиться к избирательному процессу.
Если Вы стремитесь довести до участков как можно большее количество своих сторонников, то одна из Ваших ЗАДАЧ:
2. Организация дополнительных избирательных участков и предоставление дополнительных возможностей проголосовать отдельным категориям избирателей.
Как правило, дополнительные возможности для голосования создают для «своих» избирателей. К их числу могут быть отнесены разные категории - лица с неопределенным местом жительства, сотрудники некоторых предприятий. В российской практике дополнительные избирательные участки создаются на вокзалах, предприятиях с непрерывным производственным циклом, в удаленных и труднодоступных местах, а также в торговых центрах.
3. Голосование по открепительным удостоверениям.
Как известно, многие наши сограждане в день голосования находятся вне места постоянной прописки. Убедив избирателей проголосовать по открепительным удостоверениям, можно определенно добиться повышения явки. Раньше эта задача решалась путем досрочного голосования. Так, на муниципальных выборах в Петербурге в 2004 году многие школьные родительские собрания (большинство участков расположены в зданиях школ) были приурочены к выборам. В дневники детей были внесены записи о необходимости родителей принести на собрание паспорт. Пришедшим мамам и папам предлагали проголосовать досрочно. Сейчас практика видоизменилась: коллективы организаций могут проголосовать по открепительным удостоверениям. Разумеется, если это не вызовет нареканий со стороны наблюдателей.
4. Привлечение детей к стимулированию родителей принять участие в голосовании.
Замечено, что люди среднего возраста реже принимают участие в выборах. Воздействовать на этот сегмент избирателей лучше через детей – именно дети могут убедить родителей пойти в выходной день и проголосовать. Во время одной из кампаний в Петропавловске классными руководителями местных школ была проведена воспитательная работа с детьми, согласившимися агитировать родителей выполнить свой гражданский долг. Напомнить о значимости выборов можно также на родительских собраниях.
5. Прозвон избирателей.
Еще одна эффективная стратегия по увеличению явки. Если по закону избирательные комиссии обязаны уведомлять граждан о проведении выборов в той или иной форме, то прозвон избирателей с целью повышения явки – личное дело кандидата. Организуйте по возможности call-центр, наймите специалистов, определитесь с базами данных по вашему округу. С помощью особых речевых модулей можно донести до избирателей информацию о значимости выборов, еще раз напомнить своим сторонникам либо симпатизирующим кандидату гражданам, которые не собирались голосовать, когда и зачем нужно прийти на избирательный участок и сделать правильный выбор.
6. Поквартирный обход избирателей в день голосования и приглашение на выборы.
Существует разные мнения относительно того, насколько эффективен обход избирателей в день голосования и приглашение на выборы. Иногда эту задачу поручают работникам домоуправлений, которые лично ходят по квартирам и интересуются, посетили ли избиратели участок для голосования. За конкретного депутата могут агитировать его самые активные сторонники, либо члены предвыборного штаба.
ПОЛИТСЕКРЕТЫ
1. Думая о выборах ЗАРАНЕЕ, Вы сможете оказать влияние на такие процессы, как нарезка избирательных округов, формирование дополнительных участков и др.
2. Ключ к сердцу родителей – их ДЕТИ. Но не все родители – Ваши избиратели, и не все Ваши избиратели – родители.
3. Разговор по телефону или личная встреча – хорошее напоминание для избирателей прийти на участок.
ЧАСТЬ 3. Продолжение материала >>
Консультации по теме явки избирателей: