Как повысить явку избирателей. Часть 5.

Дата публикации: 15.02.2016 г. 

Автор:  Вера Блашенкова

В предыдущих статьях мы рассмотрели разные способы повышения интереса избирателей к выборам. Важно не только уведомить избирателей о дате, времени и месте голосования. Большое значение на итоговый результат будет оказывать то, КАКИМ ОБРАЗОМ Вы их доведете до участков. Для обеспечения максимальной явки своих сторонников нужно о них позаботиться, например, организовать бесплатный или льготный проезд для нуждающихся, проконтролировать составление заявлений в избирательную комиссию о желании проголосовать вне помещения и т.д.  Все упомянутые нами способы так или иначе воздействуют на чувство гражданского долга избирателя. Однако с избирателями можно договориться напрямую, «обменяв»  конкретный голос на предоставление материального блага или услуги. Подкупом это является в том случае, если вы таким образом «покупаете» голос избирателя, т.е. он голосует за вас. А если это делается просто для  повышения явки?

Итак, следующий метод это:

11. Поощрения и подарки разным категориям избирателей за участие в выборах и за привлечение к участию в выборах.

  • Во время одной из кампаний в Нижнем Новгороде избирателем, которые проголосовали впервые, вручались экземпляры Конституции РФ, подписанные руководителем участковой избирательной комиссии.
  • На президентских выборах в Новороссийске подарков было значительно больше – впервые проголосовавшим молодым людям, достигшим 18-летнего возраста, вместе с бюллетенями вручались билеты на молодежную дискотеку. А пришедшим на избирательные участки с 9 до 11 часов утра вручался подарок от футбольного клуба "Черноморец" - билет на 1-й матч чемпионата России по футболу среди команд 1-го дивизиона. Не остались в стороне и местные предприниматели: ОАО "Новороссийский мясокомбинат" и ЗАО "Новороссийская птицефабрика" подготовили для пенсионеров талоны на приобретение их продукции с солидными скидками.
  • В городе Южно-Сахалинск предприниматели оказались не менее социально ответственными: местных жителей на участках ожидали такие подарки, как несколько десятков бесплатных билетов на посещение дискотек и ночных клубов города, несколько десятков приглашений на обед в кафе и в ресторан на ужин для супружеских пар.
  • А по инициативе предпринимателей Новосибирска в день выборов был запущен проект «Добрая карта», подразумевавший раздачу на избирательных участках проголосовавшим избирателям дисконтных карт, дающий право на существенные скидки по разным группам товаров.
  • В день выборов в Хабаровске каждому проголосовавшему вручалась специальная юбилейная карточка «70 лет Хабаровскому краю» с индивидуальным номером. Карточка позволяла участвовать в различных мероприятиях в преддверии юбилея края, а, кроме того, также и получать скидки на товары и услуги.
  • В Кемерово избирателям, явившимся на участки до 13 часов, от лица местной мэрии раздавались абонементы в спортзал и бассейн, а также билеты в местные театры для всей семьи.
  • На выборах в Калининградской области комитет по информации, печати и связям с общественностью в целях привлечения граждан к голосованию объявил конкурс на лучший девиз избирательной кампании – предложений поступило множество, победители были награждены ценными призами. Наиболее приземленными оказались власти Якутска – там для повышения явки жителей завлекали на участки предоставлением скидки в 500 рублей на оплату услуг ЖКХ.

ПОЛИТСЕКРЕТЫ

1. Всегда согласовывайте мероприятия по повышению явки и качества голосования с юристами–профессионалами, проверяйте могут  ли Ваши решения быть квалифицированы как подкуп и повлечет ли это отмену итогов голосования.

2. Максимально дробите категории избирателей, которых пытаетесь привлечь на участки. Понимание образа действий и поведения каждой категории людей позволит Вам точнее предугадать, какой механизм привлечения использовать.

Этот бесплатный материал поможет Вам составить список обязательных мероприятий, направленных на изменение явки избирателей и подготовить свои решения. Вместе с тем, есть ИНЫЕ вполне законные способы, как повысить или снизить явку избирателей.

    Как повысить явку избирателей - ЧАСТЬ 1. - начало материала>>

    ЧАСТЬ 2.>>

    ЧАСТЬ 3.>>

    ЧАСТЬ 4.>>