Как повысить явку избирателей. Часть 1.
Дата публикации: 15.02.2016 г.
Автор: Вера Блашенкова
Мы прекрасно умеем думать за других, знаем, что другим нужно сделать, чтобы нам было хорошо, но, увы, это знание не распространяется на себя-любимых. Так уж повелось, что в нашей стране почти у каждого есть свое мнение относительно качественного, справедливого и правильного способа управления государством. Однако, когда дело доходит до конкретных действий, граждане проявляют апатию, и многие из них до избирательных участков не доходят.
Что сделать, чтобы избиратели пришли и проголосовали?
Мы подготовили серию материалов об основных приемах повышения явки избирателей с примерами и пояснениями.
Итак, начнем с самого очевидного решения. Что нужно сделать для того, чтобы люди пришли на выборы?
Ответ: рассказать им, когда и где будут проходить выборы. Поэтому первый прием это:
1. Доведение информации о дате, месте и времени голосования.
Зачастую многие граждане действительно не знают/не помнят о том, в какой день состоятся выборы. Поэтому они что-то планируют, куда-то уезжают, и в конечном счете в «тот самый день» не присутствуют на выборах. На встречах с избирателями, дебатах, иных выступлениях – необходимо постоянно напоминать о дате, месте и времени голосования, говорить о важности предстоящих выборов, об их значении для развития региона на ближайшие несколько лет. Вся «фишка» в том, в каком виде, или в какой форме вы им об этом напомните.
КАК напомнить? Например:
- Размещать дату голосования на всей агитационной продукции кандидатов, а также на рекламных материалах избирательных комиссий - баннерах и билбордах. Баннеры всегда на виду, и если они будут креативными, то дата запомнится.
- Доставка приглашений избирателям через участковые комиссии.
Многие избиратели не знают, где они должны голосовать. Разумеется, если избиратель – постоянный участник выборов, то ему известно место голосования. Нередко это здание ближайшей школы или дома культуры. Но бывают нововведения – избирательные округа перерезаются, и избирательные участки переносятся, поэтому важно довести до сведения избирателей, КУДА им нужно прийти, и в КАКОЕ ВРЕМЯ (см. подробнее в этой статье>>)
Нередко члены избирательных комиссий разносят гражданам персональные приглашения с информацией о том, где и когда им предстоит проголосовать. В некоторых случаях избирательная комиссия даже информирует о кандидатах, за которых предстоит проголосовать. На наш взгляд, информация о кандидатах в приглашениях может вызвать сложную реакцию в день голосования: если вдруг кого-то из участников придется вычеркивать из бюллетеня. Нередко люди, собирающиеся проголосовать за вычеркнутого кандидата, приходят на участок и устраивают скандал по этому поводу. Если же у них в руках еще будет буклет от избирательной комиссии, то председателю придется потратить немало времени на разъяснения.
- Подготовка избирательной комиссией специального выпуска газеты, в котором дана информация о дате, времени, процедуре голосования и его важности для жизни города, района или села. Некоторые СМИ предоставляют возможность комиссии разместить краткую информацию о кандидатах. Газеты читают преимущественно люди старшего поколения, которые ходят на выборы, поэтому напоминание о голосовании будет не лишним.
- Выпуск видеороликов/аудиороликов, стимулирующих принять участие в выборах.
Небольшие по хронометражу, как их часто называют «визитки» вполне уместны. Информация о выборах – относится к «социальной рекламе» - явление в настоящее время очень популярное. При качественном подходе можно крайне эффективно воздействовать на чувство долга избирателей. С не меньшим успехом можно использовать иные форматы. На одной избирательной кампании в Саратове администрацией города был подготовлен аудиоролик, призывающий саратовцев принять участие в выборах, который транслировался в киосках города, где продаются видеокассеты и диски.
- Взаимодействие с главами предприятий, директорами фирм и т.д.
В случае с коллективами работников фирм, предприятий, заводов, очень эффективным способом мотивации является проведение работы с руководителями соответствующих структур, которые, в свою очередь, донесут информацию о важности предстоящей избирательной кампании до своих подчиненных. Один из примеров, как мотивировать, можно прочесть на этой странице. В ряде случаев руководителям местных организаций могут быть разосланы письма с просьбой организовать встречи с сотрудниками.
- Информирование избирателей посредством почтовых или смс-рассылок о дате и времени голосования.
Накануне парламентских выборов в 2007 году ведущие телефонные операторы произвели рассылку своим абонентом с приглашением прийти на избирательные участки и проголосовать. Аналогично поступили во время одной из избирательных кампаний власти Хабаровска, которые попросили местных операторов отправить клиентам текстовые сообщения с напоминанием о дате и времени голосования.
- Использование в СМИ узнаваемых образов (уважаемые личности, лидеры мнений).
Известные деятели культуры, науки, образования, спортсмены и другие общественные деятели, появляющиеся на страницах газет и экранах телевизоров накануне выборов, обычно оказывают мощное мотивирующее воздействие на избирателей. Поэтому очень важно подобрать нужного человека и сформулировать обращение. На молодую аудиторию можно воздействовать, например, через интернет, где популярные блогеры смогут донести информацию о значении предстоящих выборов на понятном для молодежи языке.
- Упоминание о выборах на массовых мероприятиях.
Интересен пример Красноярского края, где по инициативе Молодежной парламентской ассамблеи при Таймырской Думе в городе Дудинка был организован турнир по мини-футболу под девизом «Сегодня в футбол играй – завтра президента выбирай». Здесь тоже важно не переусердствовать, поскольку если всем заранее будет известно о политическом подтексте в организации мероприятия, то многие просто не придут.
ПОЛИТСЕКРЕТЫ
1. Тиражируйте ДАТУ, ВРЕМЯ и МЕСТО голосования.
2. Используйте РАЗНЫЕ носители для информирования.
3. Напоминайте о п.1 РЕГУЛЯРНО.
4. Подготовьте список веских ПРИЧИН, почему нужно принять участие в выборах.
Этот бесплатный материал поможет Вам составить список обязательных мероприятий, направленных на изменение явки избирателей и подготовить свои решения. Вместе с тем, есть ИНЫЕ вполне законные способы, как повысить или снизить явку избирателей.
ЧАСТЬ 2. Продолжение материала >>
Консультации по теме явки избирателей: