Программа семинара
«Как создавать и продвигать бренд территории. Российская практика»
Название блока
|
Регистрация участников. Приветственный кофе.
|
Представление и знакомство с группой, регламент работы на семинаре. Основные термины и понятия.
|
ЧАСТЬ 1. Как создавать бренд регионов и муниципальных образований в России. · Типовые ошибки при создании бренда · Общий алгоритм создания бренда · Постановка задач по созданию бренда · Организация и проведение исследований и оценка ресурсов: как это сделать самостоятельно и что требовать от специалистов.
|
Кофе-брейк
|
· Позиционирование территории: ошибки позиционирования, проблемы и сложности позиционирования, механизмы и приемы позиционирования. · Создание бренда и корпоративных стандартов: система слоганов, информационных материалов, рекламных материалов, стандартов, отличительных особенностей, выстраивание обратной связи.
|
Обед
|
Часть 2. Подготовка к разработке туристического бренда города, района, региона. · Что полезно учесть, разрабатывая стратегию брендинга и развития туризма. · Что происходит сегодня на российском туристическом рынке. Как меняется предложение турпродуктов, представленных российскими городами и регионами. · Стереотипы туристов в отношении отдыха и путешествий в России. Тенденции последних 5-10 лет, чего ожидать в будущем. · Оценка туристического потенциала территории. Как избежать самообмана и правильно провести сравнительный анализ туристских ресурсов на фоне территорий-конкурентов.
|
Кофе-брейк
|
Поиск идеи для туристического бренда. · Чем руководствоваться, выбирая ключевую идею для туристического бренда территории. Псевдокреативность. Критерии для оценки перспективности идеи бренда. · Как учитывать сложившийся имидж территории. Возможности корректировки прежнего имиджа. · Использование ресурсных потоков при создании туристического бренда. · Что значит «позиционирование турпродукта» применительно к повседневной работе и зачем оно нужно. Хорошие и плохие формулировки позиционирующей идеи. · Особенности сегментирования в туризме. Отбор приоритетных целевых групп туристов.
|
Разбор ситуаций. Ответы на вопросы. Завершение первого дня семинара. |
Название блока
|
Приветственный кофе.
|
ЧАСТЬ 3. Доработка достопримечательностей. · Где искать идеи необычных достопримечательностей. · Какие достопримечательности создавать НЕ надо. · О комплексном подходе к созданию достопримечательностей и сервисе для туристов.
|
Кофе-брейк
|
ЧАСТЬ 4. Продвижение туристского потенциала. От идеи к зарабатыванию денег. · Характерные заблуждения в отношении продвижения туробъектов. · Что включает в себя комплексное продвижение туристического бренда. Кто этим должен заниматься. · Как улучшить рекламную продукцию о туризме на территории. · Особенности взаимодействия с турбизнесом. · Мероприятия по продвижению.
|
Обед
|
ЧАСТЬ 5. Продвижение бренда территории. · Программа продвижения бренда территории. · Типовые задачи продвижения бренда и их решение.
ЧАСТЬ 6. Инвестиционная привлекательность территории. · Общие подходы к повышению инвестиционной привлекательности. · Потенциальные инвесторы: кто они? · Чего хотят органы власти, привлекая инвестиции. · Внутренние инвесторы: чем они могут помочь.
|
Кофе-брейк
|
· Что не учитывают власти, когда привлекают прямые иностранные инвестиции на свою территорию. · Что не учитывают власти, когда привлекают инвестиции российских компаний на свою территорию. · Когда инвесторы приходят и помогают. · Возможный порядок работы по привлечению инвесторов (упрощенная форма). · 17 способов демонстрации инвестиционной привлекательности.
|
Разбор ситуаций. Ответы на вопросы слушателей.
|
Завершение второго дня семинара.
|
Ведущие семинара:
Блашенкова Вера Сергеевна, руководитель проекта POLITSECRETS, автор книги «Бренд территории: создание и продвижение. Как это делается в России» (М.: 2011).
Макатрова Надежда Сергеевна, генеральный директор Консалтинговой компании «Конкретика», автор книги «Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России» (М.: 2011).
С публикациями авторов семинара по теме продвижения городов и регионов можно познакомиться на этой странице:
- https://www.politsecrets.ru/articles/brending-territoriy/
- http://www.concretica.ru/publications/select/4/
Что получат участники семинара:
Справочный материал к семинару (конспект)
Практическое руководство «Бренд территории: как это делается в России. Создание и продвижение», 320 страниц
Экспресс-консультацию ведущих семинара по вопросу продвижения города / района / региона или конкретного туробъекта. ВАЖНО: вопросы и ситуации для разбора, присланные заранее, рассматриваются на семинаре в приоритетном порядке.
Отзывы участников предыдущих семинаров опубликованы на этой странице: http://politsecrets.ru/reviews/