Имидж кандидата: отчет перед избирателями как ресурс. Часть 3.

Одним из важных ресурсов кандидата является возможность рассказать о том, что сделано или отчитаться перед избирателями.

Автор: Блашенкова Вера

Фото Вера сайт о нас.jpg

 

Юридические тонкости

В соответствии с российским законодательством, информация, включающая в себя отчет перед избирателями в период избирательной кампании, должна оплачиваться из избирательного фонда. Разумеется, в каждом правиле есть исключения. Если кандидат выпустил отчет ДО того, как были назначены выборы, и в выходных данных указана дата изготовления, есть подтверждающие документы, то Ваш отчет не обязательно оплачивать из избирательного фонда (это актуально, если у Вас проблемы с размером избирательного фонда). Оппоненты могут возбудиться, но к судебному разбирательству Вы будете готовы. Есть и второй экономный вариант: физическое лицо может выкупить весь тираж отчетов, изготовленных до даты назначения выборов, по минимальной цене.

Кому целесообразно отчитываться, и какие задачи решает отчет

Отчитываться целесообразно действующим депутатам и представителям власти, кандидатам, реализующим социальные и благотворительные проекты, а также тем, у кого слишком высокий отрицательный рейтинг.

Какие задачи, с точки зрения избирательной кампании, может решать отчет:

1. Проинформировать избирателей о делах кандидата, тем самым повысив уровень доверия.

2. Увеличить известность кандидата.

3. Снизить отрицательный рейтинг.

Вопрос в том, как заинтересовать избирателя отчетом, а заодно «встроить» процедуру контроля за действиями агитаторов и получить обратную связь?

Форма имеет значение. Отчет - зачетка

Впервые решение было использовано летом 2003 года. Это была черно-белая зачетка депутата, похожая по структуре на обычную зачетную книжку студента. Впоследствии зачетка дорабатывалась, и в 2005 году она стала полноценным агитационным инструментом, решающим многие поставленные задачи.




Какие задачи решает зачетка

Во-первых, в зачетке было представлено все, что сделано кандидатом в наглядной форме. Даже если избиратель не хотел изучать агитационный материал, он понимал, что сделано много.

Во-вторых, зачетка облегчала работу агитатора, упрощала знакомство и первый контакт. Агитатор предлагал избирателю изучить материал и поставить кандидату в депутаты оценки за работу.

В-третьих, в зачетке был заложена многоходовка. Сначала избирателю предлагалось изучить отчет, затем проставить оценки. Агитатор мог договориться получить информацию от избирателя напрямую при следующей встрече. Либо избиратель мог позвонить и сообщить свои оценки в общественную приемную, либо избирателю могли позвонить помощники кандидата и задать несколько вопросов. В следующих агитационных материалах мы обсуждали результаты и направления дальнейших действий. Выходили на формулирование программы и т.д. 

В-четвертых, мы получали от жителей обратную связь для встреч и выступлений, понимали, что людям больше нравится, что их интересует.

В-пятых, у нас появился речевой модуль для кандидата, ключевое сообщение, предмет для обсуждения на встречах и выступлениях.

В-шестых, мы отработали систему контроля агитаторов.

В-седьмых, мы повысили уровень доверия к кандидату.

Скачать полную версию зачетки Вы можете, подписавшись на нашу бесплатную рассылку (никакого спама, выход – 1-2 раза в месяц), в одном из выпусков будет ссылка для скачивания.

P.S.

Если Ваш кандидат в листовках выглядит блекло, невзрачно, а рассказ о нем скучный, мы готовы помочь - раскрыть все достоинства будущего избранника. Поручив такую работу нашей компании, Вы увидите знакомого человека в новом свете, узнаете его лучшие стороны. Гарантируем!

Разработаем имидж кандидата. Заказать услугу>>>

Продолжение статьи.Часть 4>>>

Выберите рассылку